tial-scale=1, user-scalable=no" /> Областной лицей

Педагогические советы

2024/2025 учебный год:

Повышение качества образования через развитие функциональной грамотности учащихся

План подготовки заседания педагогического совета

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап.

Ознакомление педагогического коллектива с целями и задачами заседания педсовета, план проводимых мероприятий

до

30.10.2024

Администрация лицея

Организационно-деятельностный этап:

Заседание научно-методического совета (один из вопросов касается создания творческой группы по подготовке и проведению педсовета)

22.10.2024

Рубец Р.С.

Подготовка докладов (сообщений) по теме педсовета

до 29.10.2024

Рубец Р.С.

Разработка проекта решения педсовета

до 29.10.2024

Иванчин Г.И.

Рубец Р.С.

Выставка новинок методической литературы «Повышение качества образования через развитие функциональной грамотности учащихся»

Октябрь-ноябрь 2024 г.

Библиотекарь

Индивидуальные консультации по темам выступлений на заседании педсовета

октябрь 2024 г.

Рубец Р.С.

Проведение методического коворкинга «Формирование функциональной грамотности учащихся как ведущее направление современного образовательного процесса»

29.10.2024

Рубец Р.С.

Проведение педагогического совета. Информация о выполнении решений предыдущего педсовета

31.10.2024

Иванчин Г.И.

Рубец Р.С.

Семинар-практикум в рамках клуба личностного и профессионального роста учителей «Функциональная грамотность и ее место в организации учебно-воспитательного процесса»

05.11.2024

Киргинцева Л.Ю.

Рубец Р.С.

Выполнение решений заседания педсовета

до конца учебного года

Педагогический коллектив

Цель педагогического совета:

рассмотреть понятие «функциональная грамотность» как основу совершенствования профессиональной деятельности педагога;

знакомство педагогов с понятием «функциональная грамотность», её структурными компонентами, обзор опыта использования технологий формирования различных направлений функциональной грамотности педагогами учреждения образования.

Задачи педагогического совета:

раскрыть сущность понятия «функциональная грамотность»;

организовать совместное обсуждение приемов и методов формирования у школьников различных видов функциональной грамотности;

изучить особенности разработки практико-ориентированных заданий;

определить направления совершенствования профессионального мастерства педагогов.

План проведения педагогического совета

1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета. Актуальность темы педагогического совета (вступительное слово Иванчина Г.И., директора лицея).

2. Функциональная грамотность: ключ к успешному обучению и развитию учащихся в XXI веке. (Заместитель директора по учебной работе Рубец Р.С.)

3. Презентация материалов продуктивной самообразовательной практики педагогов лицея:

Чугунова Э.В. «Комплексные задачи по физике как средство формирования функциональной грамотности»

Ленивко С.М. «Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии при организации лабораторного практикума».

Кузич И. М. «Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры и здоровья»

4. Подведение итогов работы педагогического совета, выработка и принятие решений педагогического совета.

5. Проведение консилиума «Проведение психолого-педагогического консилиума по десятым классам «Организация сотрудничества учителей, учащихся и родителей в образовательном процессе: проблемы адаптации лицеистов». (Педагог-психолог Березюк Э.П.)

Проект решения педагогического совета

отметить качественную работу педагогов лицея Ленивко С.М., Чугуновой Э.В., Кузича И.М., по подготовке и участию в работе педагогического совета;

продолжить изучение педагогического опыта по формированию функциональной — грамотности учащихся;

заместителю директора по учебной работе обеспечить функционирование постоянно действующего семинара «Будь функционально грамотным»;

в рамках методической декады провести открытые уроки, демонстрирующие разнообразные формы, методы, формирующие функциональную грамотность;

учителям систематически использовать на учебных занятиях практико-ориентированные задания, а также приемы и методы обучения, способствующие формированию у учеников читательской, математической, финансовой и естественно-научной грамотности.

Эффективное использование потенциала учебного предмета с целью повышения качества знаний учащихся

План подготовки заседания педагогического совета

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап.

Ознакомление педагогического коллектива с целями и задачами заседания педсовета, планом проводимых мероприятий

до

07.02.2025

Администрация лицея

Организационно-деятельностный этап:

Заседание научно-методического совета(один из вопросов касаетсясоздания творческой группы по подготовке и проведению педсовета)

20.01.2025

Рубец Р.С.

Подготовка докладов (сообщений) по теме педсовета

до 07.02.2025

Яковук О.В.

Разработка проекта решения педсовета

до 07.02.2025

Иванчин Г.И.

Яковук О.В.

Выставка новинок методической литературы «Повышение качества образования через развитие функциональной грамотности учащихся»

Январь-февраль 2025 г.

Библиотекарь

Индивидуальные консультации по темам выступлений на заседании педсовета

январь 2025 г.

Рубец Р.С.

Проведение методического декады «Современному учащемуся – современного педагога»

28.01.2025

11.02.2025

Рубец Р.С.

Яковук О.В.

Шикунец Т.Н.

Проведение педагогического совета. Информация о выполнении решений предыдущего педсовета

10.02.2025

Иванчин Г.И.

Рубец Р.С.

Яковук О.В.

Выполнение решений заседания педсовета

до конца учебного года

Педагогический коллектив

Проект решения педагогического совета

Отметить результативность работы Гнуды Ж.Н., Елец О.М., Галушко Н.Н., по итогам сдачи централизованного экзамена и централизованного тестирования в 2024 и 2023 годах.

Отметить положительный опыт Киргинцевой Л.Ю., Макаревич Г.М., Новосельчан Е.В., Головейко В.С., Альхименко А.А., по подготовке учащихся к централизованному экзамену.

Отметить результативность работы Киргинцевой Л.Ю., Ленивко С.М., Головейко В.С., Елец О.М., Новосельчан Е.В., Жигаревича Ю.К., подготовивших два и более победителей третьего этапа республиканской олимпиады по учебным предметам.

Отметить результативность работы Трофимчук Е.В., Дубенецкого О.Б., Павлючука О.В., Головейко В.С., Жигаревича Ю.К., Киргинцевой Л.Ю. подготовивших победителей третьего этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, которые продолжат выступление на заключительном этапе.

Учителям на уроках и факультативных занятиях сместить акценты в методике проведения урока в сторону формирования функциональной грамотности и оптимальных способов самостоятельной деятельности учащихся (срок – с февраля 2025 года).

Педагогу-психологу Березюк Э.П. усилить работу с одаренными и высокомотивированными учащимися по их психологическому сопровождению при подготовке к этапам республиканской олимпиады по учебным предметам и создать банк эффективных методик по работе с одаренными детьми в Брестском областном лицее имени П.М.Машерова (срок – февраль-апрель 2025 года).

Руководителям учебно-методических объединений составить и предоставить заместителю директора по учебной работе Рубцу Р.С. графики работы учителей УМО с одаренными и высокомотивированными учащимися 10-х классов по подготовке к республиканской олимпиаде по учебным предметам (срок – до 17 февраля 2025 года).

Формирование правовой культуры учащихся как условия воспитания гражданина

План подготовки заседания педагогического совета

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап.

Ознакомление педагогического коллектива с целями и задачами заседания педсовета, планом проводимых мероприятий

до

22.04.2025

Администрация лицея

Организационно-деятельностный этап:

Заседание научно-методического совета(один из вопросов касаетсясоздания творческой группы по подготовке и проведению педсовета)

18.04.2025

Рубец Р.С.

Шикунец Т.Н.

Подготовка докладов (сообщений) по теме педсовета

до 14.05.2025

Шикунец Т.Н.

Разработка проекта решения педсовета

до 14.05.2025

Иванчин Г.И.

Шикунец Т.Н.

Выставка новинок методической литературы «Формирование правовой культуры учащихся как условия воспитания гражданина»

Апрель-май 2025

Библиотекарь

Индивидуальные консультации по темам выступлений на заседании педсовета

Апрель-май 2025

Шикунец Т.Н.

Проведение педагогического совета. Информация о выполнении решений предыдущего педсовета

15.05.2025

Иванчин Г.И.

Рубец Р.С.

Шикунец Т.Н.

Выполнение решений заседания педсовета

до конца учебного года

Педагогический коллектив

Подготовительный этап.

Ознакомление педагогического коллектива с целями и задачами заседания педсовета, планом проводимых мероприятий

до

22.04.2025

Администрация лицея

План проведения педагогического совета

1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета. Актуальность темы педагогического совета (вступительное слово Иванчина Г.И., директора лицея).

2.Основной доклад «Формирование правовой культуры учащихся как условие воспитания гражданина» ( Заместитель директора по воспитательной работе Шикунец Т.Н.)

3.Формирование правовой культуры обучающихся при изучении учебного предмета «Обществоведение» ( Учитель истории и обществоведения Альхименко А.А.).

4.Формирование правовой культуры современного лицеиста ( Воспитатель Антонюк Н.А.).

5.Специфика формирование правовой культуры учащихся, проживающих в общежитии лицея (Воспитатель Федун Л.А.).

6.Этика общения в социальных сетях (Педагог социальный Галабурда А.А.).

Проект решения педагогического совета

1. Отметить эффективную работу по формированию правовой культуры учащихся классными руководителями Гнудой Ж.Н., Галушко Н.Н., Павлючуком О.В., Чугуновой Э.В., Шведович А.А., Алисовой А.Н., Дмитрук В.И., Кузичем И.М., Альхименко А.А., Королюк М.В., Трофимчук Е.В., Киргинцевой Л.Ю. и воспитателями Андрусевич Г.Т., Казукевич Н.А., Скибиной В.С., Василенок Н.С., Малащук Л.Л., Жарницкой Т.Б., Федун Л.А., Пекач И.Г., Антонюк Н.А., Кудрук Г.В. при проведении учебных и факультативных занятий, классных и информационных часов, внеклассных мероприятий.

2. Вносить корректировки в планы воспитательной работы с учетом формирования правовой культуры учащихся как условие воспитания гражданина.

3. Педагогу социальному Галабурде А.А. в системе проводить просветительскую и профилактическую работу по формирования правовой культуры учащихся, использовать деловые игры и внеклассные мероприятия.

4. Руководителю научного общества лицеистов Алисовой А.Н. продолжить системную работу по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся на тему правовой культуры учащихся.

5. Руководителям учебно-методических объединений, методического объединения классных руководителей и воспитателей с целью организации эффективного профессионального общения и раскрытия потенциала каждого педагога продолжить работу в данном направлении.

6. Классным руководителям и воспитателям общежития продолжать проводить работу среди обучающихся по формированию правовой культуры.

7. Классным руководителям продолжать проводить работу с законными представителями обучающихся о необходимости постоянного родительского контроля за детьми и их времяпрепровождением в летний период, поведением в социальных сетях, соблюдая правила правовой культуры.

8. Признать работу педагогического коллектива по формированию правовой культуры учащихся удовлетворительной.