Руководитель учебно-методического объединения учителей
естественно-исторических наук — Трофимчук Екатерина Васильевна,
учитель географии
высшей квалификационной категории
Тема «Совершенствование профессиональной компетентности учителей по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебно-методического объединения учителей естественно-исторических наук»
Цель работы УМО: оказание действенной помощи педагогическим работникам учебно-методического объединения учителей естественно-исторических наук в повышении уровня их теоретической и практической подготовки, содействовать освоению и внедрению в образовательный процесс эффективного педагогического опыта, современных образовательных технологий для улучшения качества организации образовательного процесса.
Задачи работы УМО в 2023/2024 учебном году:
оптимизировать работу по использованию современных подходов в изучении учебных предметов на базовом и повышенном уровнях обучения;
совершенствовать формы работы с одаренными и высокомотивированными лицеистами, способствующие повышению качества образования на III ступени обучения, повышению результативности участия в интеллектуальных конкурсах и предметных олимпиадах;
актуализировать и углубить знания педагогов учебно-методического объединения естественно-исторических наук о современных технологиях обучения, совершенствовать методику преподавания учебных предметов, обеспечить использование учителями биологии, химии, географии, истории и обществоведения здоровьесберегающих образовательных технологий;
создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, обучающих семинарах и курсовой подготовке, успешной аттестации;
создать условия для обобщения и распространения положительного педагогического опыта творчески работающих учителей биологии, химии, географии, истории и обществоведения через организацию открытых уроков, факультативных занятий, внеклассных мероприятий, организацию научно-практической педагогической конференции;
содействовать укреплению материально-технической и методической базы учебных кабинетов химии, биологии, географии и истории, развитию информационно-образовательного пространства лицея.
Работа учителей УМО по самообразованию
№п/п |
ФИО учителя |
Тема по самообразованию |
1 |
Герасимук Галина Владимировна |
Формирование ключевых компетенций учащихся- знаний, умений, способов и опыта деятельности - с учетом специфики химии как фундаментальной естественной науки |
2 |
Альхименко Нина Михайловна |
Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий при изучении биологии в базовых классах |
3 |
Евтушенко Антонина Геннадьевна |
Формирование у учащихся компетентностного подхода к изучению биологии и химии |
4 |
Богдан Ирина Никифоровна |
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроке биологии и во вне урочной деятельности как средство развития медиакомпетентности учащихся |
5 |
Орлова Инна Леонидовна |
Использование интерактивных ресурсов для оптимизации процесса обучения химии в профильных классах |
6 |
Новосельчан Елена Викторовна |
Развитие креативности и творческих способностей лицеистов на уроках истории и обществоведения как составляющая качества образовательной деятельности в лицее (2020г.) |
7 |
Альхименко Александр Анатольевич |
Формирование личностных и метапредметных компетенций лицеистов через использование ресурсов сети Интернет в рамках реализации учебного курса "Информационная безопасность" на III ступени образования. |
8 |
Трофимчук Екатерина Васильевна |
Повышение качества образования на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках географии |
9 |
Дмитрук Виктория Ивановна |
Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся на уроках химии через использование активных методов обучения |
10 |
11 Иванчин Геннадий Иванович |
Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществоведения через технологию развития критического мышления |