План работы родительского университета
«Мой ребенок – старшеклассник»
Государственного учреждения образования «Брестский областной лицей имени П.М. Машерова»
на 2022/2023 учебный год
Цель родительского университета – психолого-педагогическое просвещение родителей, ознакомление с информацией по различным вопросам воспитания, создание условий, способствующих развитию взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.
Задачи родительского университета:
построение системы непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;
организация эффективного сотрудничества с родителями (законными представителями); повышение мотивации родителей учиться родительству, содействие развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;
повышение социально-педагогической, психологической, правовой культуры родителей;
пропаганда позитивных образов семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;
содействие воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи.
№ |
Тема |
Аудитория |
Сроки проведе-ния |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
Тема: «Тревожные маркеры в поведении подростка. Как вести себя родителям?» |
Родители 10-х классов |
сентябрь |
Лекция, информация на сайт лицея |
Заместитель директора по ВР, СППС, классные руководители |
1.1 |
«Помощь родителей в преодолении тревожности и неуверенности старшеклассника дома и в лицее в период адаптации» |
сентябрь |
Консультация |
СППС, классные руководители |
|
1.2 |
«Советы для родителей по профилактике подросткового суицида» |
сентябрь |
Консультация |
СППС |
|
1.3 |
«Вовремя оказаться рядом…» (поддержка ребенка в кризисной ситуации)»
|
сентябрь |
Консультация |
СППС |
|
2 |
Тема: «Роль семейных традиций в воспитании детей»
|
Родители 11-х классов |
октябрь |
Лекция, информация на сайт лицея |
Заместитель директора по ВР, СППС, классные руководители |
2.1 |
«Воспитание нравственного идеала и духовного мира старшеклассников» |
октябрь |
Консультация |
СППС, классные руководители |
|
2.2 |
«Как научиться понимать и принимать подростка?» |
октябрь |
Консультация |
СППС |
|
2.3 |
«Родительский авторитет как помощь подростку во взрослении»
|
октябрь |
Памятка для родителей |
СППС |
|
3 |
Тема: «Как помочь ребенку преодолеть компьютерную зависимость?» |
Родители 10-х классов |
ноябрь |
Лекция, информация на сайт лицея |
Заместитель директора по ВР, СППС, классные руководители |
3.1 |
«Подросток в социальных сетях: что делать?»
|
ноябрь |
Консультация |
СППС, классные руководители |
|
3.2 |
«Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления» |
ноябрь |
Консультация |
СППС |
|
3.3 |
«Семь правил здорового образа жизни для подростков»
|
ноябрь |
Консультация |
СППС |
|
4 |
Тема: «Молодежная наркомания: новые угрозы и вызовы»
|
Родители 11-х классов |
декабрь |
Лекция, информация на сайт лицея |
Заместитель директора по ВР, СППС, классные руководители |
4.1 |
«Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Вредные привычки» |
декабрь |
Консультация |
СППС, классные руководители |
|
4.2 |
«Факторы риска для здоровья современной молодежи» |
декабрь |
Консультация |
СППС |
|
4.3 |
«STOP-наркотики»
|
декабрь |
Консультация |
СППС |
|
5 |
Тема: «Молодежная субкультура: взгляд психолога»
|
Родители 10-х классов |
январь |
Лекция, информация на сайт лицея |
Заместитель директора по ВР, СППС, классные руководители |
5.1 |
«Как родителям научиться понимать и принимать подростка?» |
январь |
Консультация |
СППС, классные руководители |
|
5.2 |
«Молодежные субкультуры: плюсы и минусы» |
январь |
Консультация |
СППС |
|
5.3 |
«Как стать другом для своего ребенка»
|
январь |
Консультация |
СППС |
|
6 |
Тема: «Профессиональная ориентация десятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?» |
Родители 10-х классов |
февраль |
Лекция, информация на сайт лицея |
Заместитель директора по ВР, СППС, классные руководители |
6.1 |
«Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?» |
февраль |
Консультация |
СППС, классные руководители |
|
6.2 |
«Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника» |
февраль |
Консультация |
СППС |
|
6.3 |
«Самореализация личности юношей и девушек»
|
февраль |
Консультация |
СППС |
|
7 |
Тема: «Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек» |
Родители 11-х классов |
март |
Лекция, информация на сайт лицея |
Заместитель директора по ВР, СППС, классные руководители |
7.1 |
«Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни» |
март |
Консультация |
СППС, классные руководители |
|
7.2 |
«Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей» |
март |
Консультация |
СППС |
|
7.3 |
«Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни»
|
март |
Консультация |
СППС |
|
8 |
Тема: «Как разрешать конфликты с близкими людьми»
|
Родители 10-х классов |
апрель |
Лекция, информация на сайт лицея |
Заместитель директора по ВР, СППС, классные руководители |
8.1 |
«Роль семьи в формировании нравственного идеала и духовного мира старшеклассников» |
апрель |
Консультация |
СППС, классные руководители |
|
8.2 |
«Подросток не слушается. Что делать?»
|
апрель |
Консультация |
СППС |
|
8.3 |
«Психофизиологические особенности юношей и девушек»
|
апрель |
Консультация |
СППС |
|
9 |
Тема: «Как помочь своему ребёнку в период подготовки и сдачи экзаменов?»
|
Родители 11-х классов |
май |
Лекция, информация на сайт лицея |
Заместитель директора по ВР, СППС, классные руководители |
9.1 |
«Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам» |
май |
Консультация |
СППС, классные руководители |
|
9.2 |
«Как помочь старшекласснику справиться с тревогой и стрессом в предэкзаменационный и экзаменационный периоды» |
май |
Консультация |
СППС |
|
9.3 |
«Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период» |
май |
Консультация |
СППС |